Дело о фальшивой платежке


Мы привыкли думать, что банк – оплот надежности. Мы склонны доверять менеджерам, консультантам, кассирам – ведь на них лежит такая ответственность. Но не стоит забывать – банковские служащие тоже люди, а банк – организация, в которой тоже случаются досадные недоразумения.

Герой этой истории – предприниматель V, На банковским счете его компании лежит внушительная сумма денег. V давно работает с этим банком и полностью ему доверяет.

Внезапно выясняется, что по поддельному платежному документу деньги были переведены на другой счет. Якобы, платежка была выдана частному лицу генеральным директором, тому же лицу была выдана доверенность. Правда, название компании на документе было написано неправильно: допущено сокращение, которое никогда не было принято ни юридически, ни по факту.

Кроме того, согласно действующему в Украине закону о легализации денежных средств, в случае если сумма сделки превышает порог в шестьсот тысяч рублей, сотрудник банка обязан запрашивать документы о юридической обоснованности сделки. Документы доверенным лицом представлены не были. Наконец, в банке действует программа узнавания клиента – почему бы ей не воспользоваться? Да и ситуация сама по себе была нетипичной: раньше компания всегда работала с банком напрямую, без доверенных лиц.

В общем, у сотрудников банка были все основания, чтобы заподозрить неладное. В этом признались на суде и сами представители банка: подозрения у сотрудника действительно возникли. Но, тем не менее, сделка была совершена, меры предосторожности – не приняты. Директор фирмы немедленно подал в милицию заявление о мошенничестве; параллельно начался арбитражный процесс о ненадлежащем исполнении банком своих обязанностей.

По настоянию адвоката, была проведена технико-криминалистическая и почерковедческая экспертиза предоставленной банку доверенности. Доказать, что документ недействителен, не составило большого труда.

В первой и второй инстанции фирма выиграла процесс: банк вернул сумму операции и проценты за пользование чужими денежными средствами.

ЗАКАЗ АБОНЕМЕНТОВ НА ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЛИ ГОДОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ: +38 (048) 7-72-72-21

ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ от ВЕПА

САЙТЫ КЛИЕНТОВ